Замер трафика – это метод очного статистического наблюдения, целю которого является фиксация интенсивности потока транспорта и/или пешеходов в заданной точке обзора. Кроме того, данный метод позволяет замерить проходимость как снаружи (на улицах, перекрестках, в парках и т.п.), так и внутри (например, трафик посетителей ТЦ).
Замеры транспортного потока проводятся, как правило, для объектов торговли и/или услуг, чьи точки, вывески, рекламные носители видны с проезжей части. Актуально для АЗС, торговых центров, точек общественного питания и т.п.
Задачи, решаемые данным методом:
- Принятие решения об открытии новой точки продаж (не франшиза);
- Выбор места для розничной точки (сравнение мест по требованию франчайзера).
- Повышение эффективности действующих точек (корректировка графика работы точки и количества работающих сотрудников, сравнение проходящего и посетительского трафика с конкурентами).
- Оценка эффективности средств наружной рекламы (баннеры, афиши, вывески, рекламные щиты, плакатницы, электронные табло, кронштейны и т.п.).
- Проверка работы сотрудников компаний, осуществляющих перевозку пассажиров (контроль за проезжающими такси и т.п.) и др.
Общая механика проведения:
- Постановка задачи наблюдения
- Определение объекта наблюдения
- Составление карты наблюдения для полевого сотрудника
- Определение тайминга замеров
- Составление профиля (чек-листа), в котором указывается объект наблюдения, тайминг, информация о полевом сотруднике, а также необходимость в дополнительной информации (например, наличие рядом объектов-конкурентов);
- Проведение замеров
- Заполнение профилей
- Передача данных Заказчику