Hall-test / продуктовый тест — специальный метод маркетинговых исследований, предполагающий проведение интервью со сравнительно большим количеством респондентов по специальной анкете в отведенном для этого закрытом помещении с целью тестирования определенных свойств продукта (вкус, запах, цвет, упаковка, дизайн) или рекламных материалов. Холл-тест является качественно-количественным методом маркетинговых исследований.
Холл-тесты могут применяться для решения следующих задач:
Для проведения исследования этим методом обычно используется целевая выборка, то есть осуществляется отбор реальных и/или потенциальных потребителей, соответствующих заданным характеристикам (целевая группа).
Объем выборки может быть различным в зависимости от задач исследования, но обычно он составляет от 100 до 400 испытаний. Проводят холл-тесты в специально оборудованном помещении.
Холл-тест сочетает в себе преимущества как качественных, так и количественных методов сбора информации. Непосредственный контакт испытуемых с тестируемым объектом и наличие открытых вопросов в анкете позволяют получить глубинную информацию, то есть не только узнать оценку потребителями того или иного объекта, но и выявить причины конкретной реакции на тестируемый образец. Респонденты чаще всего осознают, что участвуют в процессе создания или усовершенствования нового товара или рекламы, поэтому с удовольствием делятся своими впечатлениями, вносят предложения об изменениях тестируемого объекта. Таким образом, в данном виде исследования присутствуют креативные моменты, характерные для фокус-групп.
В то же время в ходе исследования замеряются мнения достаточно большого числа людей, что обеспечивает статистическое обоснование результатов опроса и снимает недостаток большинства качественных методов (таких как фокус-группы) – субъективность. Исследовательские выводы, подтвержденные конкретными цифрами, более объективны и могут распространятся на всю целевую группу.
Home-test / сопровождение покупки — метод, применяемый в основном при проведении количественных маркетинговых исследований. Он представляет из себя тестирование нового товара представителями целевой группы его потребителей в домашних условиях. Является исключительно маркетинговым методом исследования. Home-test используется в маркетинге товаров индивидуального и семейного потребления (особенно повседневного спроса) в ситуации их реального использования, чаще всего для более точного позиционирования товара.
Shelf-test – метод маркетингового исследования в моделированной или реальной торговой точке. Суть метода заключается в использовании специальных полок, на которых моделируется размещение продукта среди его ближайших конкурентов, далее, в созданной торговой обстановке, «приглашенным потребителям» предлагается сделать выбор, какой из товаров предложенной товарной группы они бы хотели приобрести. Для shelf-test могут использоваться разные варианты полок: как обычные полки, так и полки виртуальные. Во втором случае применяется компьютерное моделирование полки и при оценке продукта респонденты работают с программным обеспечением.
ИНЫЕ УСЛУГИ ПО МАРКЕТИНГОВЫМ ИССЛЕДОВАНИЯМ
наши отзывы