Hall-test, home-test, shelf-test

Пройти опрос для участия в Hall-тесте

Hall-test / продуктовый тест — специальный метод маркетинговых исследований, предполагающий проведение интервью со сравнительно большим количеством респондентов по специальной анкете в отведенном для этого закрытом помещении с целью тестирования определенных свойств продукта (вкус, запах, цвет, упаковка, дизайн) или рекламных материалов. Холл-тест является качественно-количественным методом маркетинговых исследований.

Холл-тесты могут применяться для решения следующих задач:

  • определение наиболее значимых для потребителя свойств товара при его позиционировании на рынке
  • определение направлений совершенствования товара
  • тестирование цен на товары
  • тестирование вариантов отдельных свойств товара
  • тестирование вариантов названий и изображений торговой марки
  • тестирование вариантов упаковки товаров
  • выбор наиболее эффективных с точки зрения воздействия на потребителя рекламных сообщений (слоганы, рекламные изображения, аудио- и видеоролики и др.)
  • сравнение товара с товарами-конкурентами, товарами-заменителями

Для проведения исследования этим методом обычно используется целевая выборка, то есть осуществляется отбор реальных и/или потенциальных потребителей, соответствующих заданным характеристикам (целевая группа).

Объем выборки может быть различным в зависимости от задач исследования, но обычно он составляет от 100 до 400 испытаний. Проводят холл-тесты в специально оборудованном помещении.

Холл-тест сочетает в себе преимущества как качественных, так и количественных методов сбора информации. Непосредственный контакт испытуемых с тестируемым объектом и наличие открытых вопросов в анкете позволяют получить глубинную информацию, то есть не только узнать оценку потребителями того или иного объекта, но и выявить причины конкретной реакции на тестируемый образец. Респонденты чаще всего осознают, что участвуют в процессе создания или усовершенствования нового товара или рекламы, поэтому с удовольствием делятся своими впечатлениями, вносят предложения об изменениях тестируемого объекта. Таким образом, в данном виде исследования присутствуют креативные моменты, характерные для фокус-групп.

В то же время в ходе исследования замеряются мнения достаточно большого числа людей, что обеспечивает статистическое обоснование результатов опроса и снимает недостаток большинства качественных методов (таких как фокус-группы) – субъективность. Исследовательские выводы, подтвержденные конкретными цифрами, более объективны и могут распространятся на всю целевую группу.

Home-test / сопровождение покупки — метод, применяемый в основном при проведении количественных маркетинговых исследований. Он представляет из себя тестирование нового товара представителями целевой группы его потребителей в домашних условиях. Является исключительно маркетинговым методом исследования. Home-test  используется в маркетинге товаров индивидуального и семейного потребления (особенно повседневного спроса) в ситуации их реального использования, чаще всего для более точного позиционирования товара.

Shelf-test – метод маркетингового исследования в моделированной или реальной торговой точке. Суть метода заключается в использовании специальных полок, на которых моделируется размещение продукта среди его ближайших конкурентов, далее, в созданной торговой обстановке,  «приглашенным потребителям» предлагается сделать выбор, какой из товаров предложенной товарной группы они бы хотели приобрести. Для shelf-test могут использоваться разные варианты полок: как обычные полки, так и полки виртуальные. Во втором случае применяется компьютерное моделирование полки и при оценке продукта респонденты работают с программным обеспечением.

ИНЫЕ УСЛУГИ ПО МАРКЕТИНГОВЫМ ИССЛЕДОВАНИЯМ

наши отзывы

Белалко
Белалко
Беларусбанк
Беларусбанк
БелВЭБ
БелВЭБ
Беллакт
Беллакт
ОАО
ОАО "Гроднохлебпром"
ЗАО
ЗАО "Ялина"
ОАО
ОАО "Минскпромстрой"
ООО
ООО "Фикс Прайс"
Паритетбанк
Паритетбанк
ОАО
ОАО "Пинский мясокомбинат"
ОАО
ОАО "Савушкин продукт"
Санта Бремор
Санта Бремор
СЗАО
СЗАО "Белджи"

оформить заявку!