Hall-test, home-test, shelf-test

Лучший способ не ошибиться при выборе продукта для производства и реализации – протестировать его на группе людей, которая схожа с целевой аудиторией товара. Это позволит с большей вероятностью предсказать успех товара до того, как вы вложите деньги в покупку необходимого оборудования, производство первой партии продукта и рекламную кампанию. Есть несколько видов исследований, которые помогут с этим.

Hall-test (холл-тест) или продуктовый тест

Hall-test – метод маркетинговых исследований, который предполагает проведение интервью со сравнительно большим количеством респондентов для тестирования свойств продукта (вкус, запах, цвет, упаковка, дизайн и т.д.) или рекламных материалов. Интервью проводится с помощью анкеты в специально оборудованном помещении.

Когда применяются холл-тесты

Холл-тесты используют для того, чтобы:

  • определить наиболее значимые для потребителя свойства товара/рекламы;
  • определить направления для совершенствования;
  • протестировать цену на товар;
  • протестировать варианты отдельных свойств товара;
  • протестировать варианты упаковки товара, названий и изображений торговой марки;
  • выбрать рекламные сообщения (слоганы, изображения, видеоролики и др.), которые будут эффективнее воздействовать на потребителя;
  • сравнить товар с товарами-конкурентами и заменителями.

Как проводится холл-тест

Для продуктового теста используется целевая выборка, то есть отбор реальных или потенциальных потребителей (целевая группа). Объем выборки зависит от задач исследования и обычно составляет от 100 испытаний.

Может показаться, что холл-тест продукта – то же самое, что и дегустация, но между этими понятиями есть разница.

hall-test

Преимущества холл-теста

  • Комбинация качественных и количественных методов: непосредственный контакт респондентов с тестируемым объектом и открытые вопросы в анкете дают не только оценку объекта, но и причины конкретной реакции на тестируемый образец.
  • Прямой контакт: респонденты видят, пробуют или ощущают тестируемый объект, что даёт более точные результаты.
  • Участие потребителей в создании продукта: участники осознают, что их мнение важно, и охотно делятся впечатлениями и предложениями.

Home-test или сопровождение покупки

Home-test – это тестирование нового товара представителями целевой группы в домашних условиях. Этот метод используется в маркетинге товаров индивидуального и семейного потребления (особенно повседневного спроса) в ситуации их реального использования, чаще всего для более точного позиционирования товара.

Shelf-test (тестирование размещения товара на полке)

Shelf-test – метод маркетингового исследования в моделированной или реальной торговой точке. Метод заключается в использовании специальных полок, на которых моделируется размещение продукта среди его ближайших конкурентов. В созданной торговой обстановке приглашенным потребителям предлагают выбрать один товар из предложенных. Для шелф-теста могут использоваться разные варианты полок: как обычные, так и виртуальные. Во втором случае применяется компьютерное моделирование полки, при оценке продукта респонденты работают с программным обеспечением.

Перечисленные методы исследований помогают протестировать любые свойства продукта – от вкуса и формы до упаковки и удобства использования. Благодаря этому создание идеального для вашего потребителя продукта становится вполне реальной задачей, с которой вам могут помочь наши маркетологи. Оформите заявку на сайте, и наши специалисты свяжутся с вами.

ИНЫЕ УСЛУГИ ПО МАРКЕТИНГОВЫМ ИССЛЕДОВАНИЯМ

наши отзывы

БелВЭБ
БелВЭБ
Белалко
Белалко
Беларусбанк
Беларусбанк
Беллакт
Беллакт
ЗАО ″Ялина″
ЗАО ″Ялина″
ОАО ″Гроднохлебпром″
ОАО ″Гроднохлебпром″
ОАО ″Минскпромстрой″
ОАО ″Минскпромстрой″
ОАО ″Пинский мясокомбинат″
ОАО ″Пинский мясокомбинат″
ОАО ″Савушкин продукт″
ОАО ″Савушкин продукт″
ООО ″Фикс Прайс″
ООО ″Фикс Прайс″
Паритетбанк
Паритетбанк
СЗАО ″Белджи″
СЗАО ″Белджи″
Санта Бремор
Санта Бремор

оформить заявку!