Чтобы оставаться на шаг впереди конкурентов, важно не просто создавать качественный продукт, но и выстраивать сильный, устойчивый бренд, который будет вызывать доверие и лояльность у потребителей. Вопросы узнаваемости, восприятия и приверженности клиентов напрямую влияют на то, как бренд проявляет себя на рынке и выдерживает конкуренцию.
Оценка здоровья бренда (Brand Health) поможет определить текущее состояние и позицию бренда на рынке, его сильные и слабые стороны, преимущества, а также оценить восприятие бренда потребителями. После эта информация используется для разработки и внедрения необходимых улучшений.
Бренд-трекинг (Brand Health tracking), или трекинг здоровья бренда – это комплексное маркетинговое исследование, которое отражает состояние бренда в динамике. Оно бывает волновым или непрерывным и включает три основных компонента:
В каждый из этих компонентов входят разные критерии, которые подбираются в зависимости от целей исследования и характеристик продукта. Наиболее распространённые из них включают узнаваемость и репутацию бренда, возникающие у потребителей ассоциации, частоту покупок, восприятие качества продукта, степень лояльности клиентов, индекс NPS (Net Promoter Score), вовлечённость сотрудников. Бренд с высокими показателями по этим критериям считается «здоровым», то есть способным привлекать и удерживать лояльную клиентскую базу.
Регулярная оценка состояния бренда на рынке и в глазах потребителей помогает достичь следующих результатов:
Все это приведет к исключительно положительным результатам, ведь оценка Brand Health дает:
Для анализа состояния бренда часто используют пирамиду здоровья. Она отражает путь, который проходит клиент, начиная от осведомленности о бренде и до формирования лояльности. Существует несколько схем построения пирамид, одна из наиболее популярных выглядит так:
Также в данном исследовании применяют пирамиду Брауна (Millward Brown's Brand Dynamics pyramid), которая включает пять уровней:
Перемещение клиента по уровням пирамиды происходит последовательно. Такое представление данных визуализирует коэффициенты конверсии на каждом этапе и определяет, на каком именно происходит потеря клиентов.
Рекомендуется замерять Здоровье бренда на постоянной основе: ежемесячно, ежеквартально или хотя бы несколько раз в год. Интервал между оценками зависит от возможностей компании и масштабности решаемых задач в течение года. Иногда компаниям достаточно проводить «Brand Health» исследование раз в полгода или год. Главное – соблюдать регулярность, чтобы наблюдать динамику показателей.
Бренд-трекинг также целесообразно проводить перед рекламными кампаниями и после их завершения для оценки эффективности коммуникаций и воздействия на аудиторию. Для сбора данных часто используются личные интервью и онлайн-опросы.
Конкуренция на рынке постоянна, поэтому, чтобы оставаться на плаву или становиться лидером, нужно постоянно учитывать изменения в поведении аудитории и регулярно проводить оценку покупательского поведения. Бренд-трекинг помогает «держать руку на пульсе» и разрабатывать новые стратегии продвижения, вносить коррективы в уже существующие, а также вовремя оценивать потребность в ребрендинге или репозиционировании бренда.
Для усиления позиций на рынке важно правильно интерпретировать и использовать собранные при исследовании данные. Команда ООО «Бизнес проектирование» готова провести для Вас комплексную оценку здоровья бренда, выявить скрытые проблемы и предложить решения, которые приведут к укреплению Вашего бренда.
Последние новости
Архив новостей
07/03/2025
Архив новостей
27/02/2025